Итоги Ventra Brunch «265-ФЗ-ИТ- маневр: как оптимизировать расходы на ИТ»

Итоги Ventra Brunch «265-ФЗ-ИТ- маневр: как оптимизировать расходы на ИТ»
​Ventra провела встречу Ventra Brunch «265-ФЗ-ИТ-маневр: как оптимизировать расходы на ИТ».
Россия
Москва и Московская обл.
Москва

Ventra провела встречу Ventra Brunch «265-ФЗ-ИТ-маневр: как оптимизировать расходы на ИТ». В рамках онлайн-мероприятия эксперты ответили на главные вопросы, связанные с введением налогового маневра для российских ИТ-компаний, а также рассмотрели все нюансы реформы: какие условия необходимо соблюсти компаниям, желающим воспользоваться разработанной мерой поддержки, в каких случаях возможна оптимизация бюджета ИТ-департамента, на что необходимо обратить внимание, чтобы оставаться в рамках закона.

Участниками встречи стали представители компаний: Huawei, RICOH, Home Credit & Finance Bank, Ренессанс Кредит, Л’Этуаль и др.

Открыли встречу и обозначили ключевые моменты для обсуждения модераторы дискуссии – Юлия Христова, директор Ventra IT и Анна Ларионова, директор по маркетингу Ventra: “Сейчас бизнес особенно нуждается в ИТ-ресурсах, но повышение спроса на IT-специалистов способствует возникновению дефицита кадров на рынке и росту операционных издержек. Новая законодательная инициатива призвана облегчить налоговую нагрузку для бизнеса и дать больше возможностей для развития российских компаний, но реализация этого закона также связана и с рядом рисков при несоблюдении всех нюансов 265-ФЗ. Для нас, как для компании более 10 лет обладающей ИТ-статусом, важно рассмотреть, какие возможности для оптимизации расходов ИТ-департаментов открывает закон и с какими ошибками могут столкнуться организации в рамках применения данного закона”.

Арсений Сеидов, партнер Baker McKenzie, рассказал об основных аспектах налогового маневра и в каких случаях компании могут воспользоваться новыми льготами: “Чтобы получить ИТ-статус компании необходимо поддерживать уровень дохода от ИТ-операций в размере 90%, что включает в себя: разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение ПО. Остальные 10% дохода могут быть любыми другими, поэтому на аутсорсинг можно передавать не только услуги, связанные с ИТ, но и сопровождающие, как, например, техподдержка рабочего места. Если компания движется по пути реструктуризации и дробления бизнеса, то ключевым фактором, который позволит работать компании без риска — это продажа программного обеспечения и наличие широкого пула клиентов”.

Екатерина Карнышева, руководитель юридического отдела Ventra и Людмила Майорова, заместитель руководителя юридического отдела Ventra, назвали особенности работы компаний с ИТ-статусом, зарегистрированных в особой экономической зоне: “Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает бизнес все чаще проводить оптимизацию расходов и искать варианты сокращения затрат. Одним из способов такой оптимизации является привлечение провайдеров, зарегистрированных и ведущих свою деятельность в особой экономической зоне. Здесь есть значительные риски как для клиентов, так и для провайдеров. Целью создания особой экономической зоны является привлечение инвестиций, чтобы в нее вступить, необходимо создать и защитить свой инвестиционный проект, критерии которого очень ограничены и прописаны в федеральном законе. Также согласно закону, резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы или подразделения представительства за пределами территории”.

Дарья Белгородская, главный бухгалтер Ventra IT, рассказала о тарифах страховых взносов ИТ-компаний с 01 января 2021 года.

В ходе обсуждения участники сошлись во мнении, что рынок позитивно воспринял информацию о снижении налогов на ИТ-отрасль. Компании смогут направить освободившиеся средства на развитие – это непременно в положительном ключе скажется на качестве оказываемых услуг, снизит отток высококвалифицированных разработчиков и других ИТ-специалистов.

Бизнес-клуб Ventra Lab — это некоммерческий просветительский проект Ventra, основная цель которого — познакомить клиентскую и партнерскую аудиторию с актуальными тенденциями бизнеса. В фокусе — ключевые сферы бизнеса и новые практики: повышение продаж, клиентский сервис, современные технологии, эффективные закупки, оптимизация процессов.

11:08
3227
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!