Synerdocs в «Тюменьэнерго»: подключить электричество стало проще
Подать заявку и заключить договор на технологическое подсоединение к электросетям теперь можно онлайн – благодаря интеграции Synerdocs и SAP. Новое решение используют жители Тюменской области и Ханты-Мансийского АО.
АО «Тюменьэнерго» – дочерняя организация ПАО «Россети», крупнейшая в Западной Сибири и вторая по величине в России распределительная сетевая компания. Обеспечивает централизованное электроснабжение на территории более 1,4 млн км², включая Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ с населением около 3,5 млн человек.
В ключевые задачи компании входит технологическое подсоединение новых потребителей электроэнергии. Ежегодно это свыше 6000 заявок от физических и юридических лиц.
«Обратиться в компанию можно двумя способами: прийти в офис или на сайте «Тюменьэнерго». Причем отправить заявку онлайн можно было и раньше – через личный кабинет, – рассказывает руководитель проектов Synerdocs Максим Соловьев. – Однако на данном этапе преимущества этого способа для клиента заканчивались – после подачи заявки его просили приехать в офис и подписать документы вручную».
Чтобы исключить неудобство, в «Тюменьэнерго» решили перевести всю документацию по техническому подсоединению в электронный вид. На ситуацию повлиял еще один факт – аналогичную задачу всем дочерним организациям поставило ПАО «Россети» (приказ №148 «О создании благоприятных условий ведения малого и среднего бизнеса»).
В апреле 2017 года началось внедрение интеграционного решения SAP и Synerdocs. Благодаря нововведению удалось развить функционал SAP ERP и личного кабинета на сайте «Тюменьэнерго». Теперь онлайн-сервис поддерживает технологию электронной подписи и позволяет подключиться к сетям, фактически не выходя из дома. В личном кабинете также можно оплатить услугу, подписать договор, отследить статус рассмотрения документов, получить обратную связь.
Изменения коснулись как потенциальных потребителей электроэнергии, так и сотрудников «Тюменьэнерго». Сегодня к Synerdocs подключены все филиалы компании – они получают заявки быстрее, напрямую из сервиса. Обращения распределяются между ними автоматически – в зависимости от данных о районе подключения, указанных в заявке.
«Обмен электронными документами с клиентами стартовал в «Тюменьэнерго» в январе 2018 года. В марте полный функционал личного кабинета стал доступным и для юридических лиц. Но это еще не всё – сегодня компания рассматривает сервис для других задач, в том числе взаимодействия с контрагентами», – отмечает Максим Соловьев.