Исследование DLBI: «пробив» рекордно подорожал
В рамках исследования были проанализированы предложения более 80 посредников, осуществляющих торговлю такого рода незаконными услугами, размещенные на теневых форумах в интернете, даркнете и телеграм-каналах.
Основной тенденцией 2023 года стало резкое удорожание цены «пробива». Медианная стоимость этих услуг на черном рынке выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а за все семь лет исследования этот показатель вырос в 18,5 раз. При этом максимально (в 3,3 раза) подорожал «мобильный пробив», который стал дороже банковского.
Наиболее вероятной причиной этого можно назвать изменение способа незаконного получения данных. И детализация, и такие услуги как «вспышка» (определение местоположения абонента) в последнее время декларируются посредниками как выполняемые через инсайдеров в государственных структурах (так называемый «запрос через органы»), чем они и объясняют резкий рост цен.
Стоимость пробива клиентов банков в 2023 году выросла на 51% после стагнации в 2022. При этом в отличие от и мобильного и «госпробива», доступ к банковским данным по-прежнему является самой нестабильной «услугой» черного рынка. По большинству небольших банков «пробива» нет в принципе или найти его крайне сложно. Предложения по тому или иному банку могут полностью отсутствовать, или ограничены.
Стоимость «госпробива», эталоном которой выступает возможность получения информации о собственнике транспортного средства из ГИБДД, передвижения человека из системы «Розыск-Магистраль» и данные по всем выданным паспортам из АС «Российский паспорт», также выросла на 40%, но продолжает оставаться самой низкой на черном рынке.
Как отметил основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, все это свидетельствует о постепенном исправлении ситуации, как минимум, с инсайдерскими утечками данных.
«Лидируют в этом коммерческие структуры – в первую очередь, операторы связи, большинству из которых удалось побороть сначала массовые выгрузки данных, а затем практически прекратить и пробив через своих сотрудников. За ними подтягиваются и банки, многие из которых также смогли справиться с этой проблемой. Государственные структуры, как обычно, на последнем месте, однако рост цен на «запрос через органы» свидетельствует о том, что и там проблема решается», — рассказал он.