Проект автоматизации склада СИЗ на базе «1С:WMS» с глубокой интеграцией с «1С:УПП»
Исходная проблема и задачи
Предприятие имеет складской комплекс, состоящий из двух помещений, общей площадью 1363 кв.м и рассчитанный на 1080 паллетомест. В качестве основной учетной системы используется «1С: Управление производственным предприятием» («1C: УПП»).
В связи с потребностью повышения эффективности работы склада, необходимостью обеспечения компании эффективным инструментом управления складом, интеграции системы складского учета с корпоративной информационной системой «1C: УПП», а также необходимостью вести учет в разрезе цифровой маркировки товаров руководством компании было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления складским хозяйством. В качестве такой системы была выбрана «1С:WMS Логистика. Управление складом» ввиду простоты ее интеграции и обслуживания.
Заказчик обратился к нам в компанию «СИТЕК», как к официальному разработчику «1С:WMS», с запросом на внедрение системы, ее настройку и доработку под индивидуальные особенности работы предприятия.
В рамках проекта автоматизации склада были поставлены следующие цели и обозначены задачи:
- увеличение максимальной производительности склада и повышение плотности складского хранения;
- организация складского хранения по принципам FEFO/FIFO с учетом ОСГ;
- оптимизация времени выполнения задач сотрудниками склада за счет использования мобильных ТСД и штрихкодов;
- обеспечение полного контроля за складскими процессами и доступности всегда актуальной информации об остатках и статусах товаров;
- организация возможности в любой момент провести инвентаризацию без остановки работы склада;
- обеспечение возможности учета товара с ЦМТ;
- интеграция «1C:WMS» с учетной системой «1C: УПП».
Предложенное решение
Наши специалисты провели тщательное обследование предприятия заказчика, проработали топологию склада, определили виды товаров и принципы хранения. Система «1С:WMS» традиционно была сначала развернута на тестовой базе, где был настроен типовой функционал, а затем произведены все необходимые доработки.
Основные доработки «1C:WMS», так или иначе, касались интеграции с учетной системой «1C: УПП».
Во-первых, был доработан обмен между «Отборочным листом кладовщика» в «1C: УПП» и «Заказом на отгрузку» в «1С:WMS»: разработана новая печатная форма документа «Заказ на отгрузку» под названием «Общий упаковочный лист». Доработка обмена была необходима для передачи объектов, которые не участвуют в текущем обмене, и позволяет добавлять ссылки на объекты, которые не предусмотрены в типовой реализации системы.
Во-вторых, был разработан обмен, который при выгрузке характеристик номенклатуры «1C: УПП» в отдельную номенклатуру «1С:WMS» берет базовую упаковку номенклатуры и ее весогабаритные характеристики из УПП и записывает, как базовую единицу измерения номенклатуры в WMS.
В полной мере реализована работа с маркированным товаром (ЦМТ), в том числе передача плановых ЦМТ в документ «Ожидаемая приемка» из «1С:WMS» и обратная выгрузка принятых ЦМТ, передача информации об отгруженных ЦМТ из «1С:WMS» в «1C: УПП».
Также учтены специфические пожелания заказчика. В частности, оставлена «бумажная» технология работы (с использованием накладных и других документов на бумажных носителях) в качестве параллельного «запасного» варианта. Разработан специальный лог-файл для фиксации событий в системе «1С:WMS» в виде текстового документа.
Всего специалистами компании «СИТЕК» реализован следующий функционал «1С:WMS»:
- приемка товара на склад;
- размещение товара на складе;
- изменение статуса номенклатуры;
- перемещение товаров и контейнеров;
- свободное перемещение контейнеров;
- работа с маркированным товаром (ЦМТ);
- инвентаризация;
- контроль качества;
- анализ состояния склада (отчеты);
- интеграция «1C:WMS» с учетной системой «1C: УПП».
Также в рамках проекта специалисты нашей компании осуществили подключение и настройку необходимого специализированного оборудования (ТСД, принтеры этикеток). Сотрудникам склада была оказана помощь при вводе начальных остатков в базу «1C:WMS» и переносе данных из корпоративной учетной системы.
Сотрудники компании заказчика были обучены опытными специалистами «СИТЕК» основам работы в новой для них автоматизированной складской системе. Нами было проведено несколько групповых и индивидуальных обучающих занятий с ключевыми пользователями системы непосредственно на территории склада заказчика.
Результат
Система была запущена в промышленную эксплуатацию на складе заказчика в августе 2024 года. На полную реализацию проекта, с учетом этапа тестирования, нашим специалистам понадобилось менее 5 месяцев.
В рамках проекта на складе автоматизировано 8 рабочих мест: 2 стационарных и 6 мобильных с использованием ТСД.
ООО «Холдинговая Компания «Зеленый берег XXI век» получила современный и эффективный инструмент автоматизации оперативного учета движения товара на складе. Система «1С:WMS» управляет всеми складскими процессами, обеспечен полный их контроль и оптимальное использование ресурсов склада, что позволило увеличить его производительность. При этом вся продукция учитывается в разрезе партий и по принципу FEFO/FIFO с учетом ОСГ.
За счет использования ТСД сократился объем бумажной работы, увеличилось качество и скорость отбора и отгрузки продукции. Проведение инвентаризации теперь возможно гораздо быстрее и без остановки работы склада, как того требовал заказчик. Актуальная информация об остатках на складе известна в любой момент времени, что дает возможность вовремя принимать необходимые управленческие решения.
Руководство компании заказчика осталось довольно проделанной нами работой и выразило нашим специалистам «благодарность за профессионально выполненную работу».
