Разработка чат-платформы для мобильного приложения
О клиенте
Компания занимается разработкой собственной цифровой экосистемы и предлагает пользователям разнообразные сервисы и инструменты. В каталоге представлены онлайн-платформа для общения, игры, сервисы объявлений, развлекательные и образовательные проекты. Решениями клиента пользуются более 95% аудитории рунета. Также компания развивает продукты и услуги для цифровизации бизнес-процессов — от платформ для интернет-продвижения до технологий, которые работают с данными.
О продукте
Бизнес развивает онлайн-платформу для публикации контента и общения между пользователями. Изначально чаты существовали внутри продукта, но затем компания решила перенести мессенджер в отдельный сервис, который позволит аудитории сосредоточиться на функциях общения, быстро реагировать на входящие сообщения и не отвлекаться на менее срочные уведомления и новости. Клиент нуждался в расширении функционала и ускорении time-to-market, поэтому обратился к RedLab за аутсорс-специалистами.
Описание задачи
Нашей команде требовалось улучшить опыт общения в групповых чатах, добавить новые опции и внедрить интерактивные элементы. Также было необходимо уделить внимание оптимизации мессенджера для операционных систем Android и iOS.
При постановке технического задания клиент сформулировал ряд функциональных требований к продукту:
- Совместимость: интеграция в различные устройства и ОС.
- Производительность: мгновенная передача информации, без задержек и сбоев.
- Масштабируемость: обеспечение поддержки больших объемов данных.
- Многопользовательский режим: синхронизация с контактами из телефонной книги и интеграция с онлайн-платформой для общения.
- Новые возможности: внедрение опций «Видеозвонки», «Расшифровка видеозвонков», интерактивных форм пользовательского интерфейса.
Реализация
Создание сервиса в мобильном приложении велось совместно с командой заказчика. Специалисты RedLab работали над улучшением программы:
- Применили протокол MQTT для обмена сообщениями между пользователями, который обеспечил низкую задержку и высокую надежность передачи информации.
- Настроили логику программы для удаления чатов с помощью методов API. Данная технология дает аудитории возможность управлять диалогами.
- Разработали механизм обработки Long-poll событий, что позволило аудитории получать обновления и уведомления в реальном времени.
- Внедрили параметр VerificationStatus в AccountInfo, который указывает на статус верификации аккаунта. Удалось повысить безопасность и доверие к профилю.
- Добавили снэкбары (Snackbars), маленькие сообщения в верхней части интерфейса, для отмены удаления чата. Теперь пользователи могут отклонить действие и избежать случайной ликвидации диалога.
- Разработали раздел «Награды», благодаря которому пользователи отслеживают свои достижения за активности, а компания мотивирует их к использованию мессенджера.
- Создали функцию глобального поиска, чтобы участники находили пользователей из телефонной книги и онлайн-платформы для общения.
- Добавили пункт меню «Запрет писать в чате», чтобы предотвратить отправку сообщений от пользователей с низкими привилегиями.
- Провели интеграцию с мини-приложениями. Новый функционал позволил аудитории не только общаться в чатах, но и участвовать в соревнованиях, играть и совместно выбирать активности.
- Улучшили интерфейс приложения: добавили графические элементы для аватарки, изменили цветовую гамму некоторых блоков интерфейса, разработали значок пользователя с высокими привилегиями.
Помимо реализации поставленных задач в рамках проекта, Android и iOS разработчики RedLab участвовали в ежеквартальных стратегических сессиях по развитию мессенджера, предлагали новые идеи и подходы в разработке.
Результат
Благодаря оперативному включению в проект мы смогли расширить функционал сервиса и обеспечить своевременный выпуск обновленного продукта. Новые функции позволили улучшить пользовательский опыт и сделать использование сервиса более удобным и увлекательным. На текущий момент специалисты RedLab продолжают развивать проект.