Интеграция RetailCRM и LIFE PAY
Согласно ФЗ-54 ритейлеры должны отправлять электронные версии чеков в налоговую. Для этого все торговые точки нужно оборудовать онлайн-кассами.
Пользователи RetailCRM часто работают в омниканальном формате, когда помимо онлайн-магазина есть ещё шоурум или свой пункт выдачи. Получается, компании нужно:
- купить и установить отдельные онлайн-кассы для всех каналов продаж — интернет-магазина, шоурумов, пунктов выдачи, курьеров
- заключить договора с ОФД
- зарегистрировать кассы в налоговой
- регулярно оплачивать услуги каждого ОФД
Упростить процесс и сэкономить на кассовом оборудовании поможет облачная касса. Она заменяет кассовое устройство и позволяет удалённо фискализировать платежи сразу с нескольких каналов. Например, чтобы принимать платежи на сайте и через курьеров, магазину понадобится всего одна онлайн-касса. Договор с ОФД тоже будет только один.
Как это работает
К RetailCRM облачная касса подключается через модуль интеграции LIFE PAY. С ним компания может не только управлять заказами, магазинами и клиентами в едином окне, но и фискализировать платежи с разных точек продаж. Дополнительное оборудование покупать не нужно.
Облачная касса находится в ЦОДе LIFE PAY. На неё передаются данные обо всех платежах. Далее они отправляются в ОФД и налоговую. Фискализация происходит удалённо, а клиент автоматически получает электронный чек по почте или в SMS-сообщении.
Для кого подходит
Встроенный модуль фискализации подходит для любого типа бизнеса.
Онлайн-магазины:
Интеграция корректно работает с чеками предоплаты и полного расчета. Так, при заказе из интернет-магазина с полной оплатой на сайте касса LIFE PAY сформирует чек о «Предоплате 100%». А если клиент выберет расчет 50/50 от полной стоимости — ему отправится чек о 50% предоплате. Чек полного расчета оставшейся суммы будет сформирован при передаче заказа курьером.
Оплата курьеру:
Если клиент не готов платить заранее и хочет сначала посмотреть товар вживую, можно настроить приём оплаты при доставке и фискализацию через LIFE PAY.
Заказы из RetailCRM будут автоматически распределяться на курьеров и передаваться в специализированные приложения. Когда клиент выберет способ оплаты, курьер сможет обработать транзакцию через наличные, банковские карты, СБП или комбинации этих методов. Оплата проходит через платежную систему, интегрированную с аккаунтом в RetailCRM. После успешной оплаты данные о транзакции передаются в CRM-систему, а клиенту отправляется электронный чек по email или SMS.
Шоурумы и офлайн-магазины:
Интеграция с LIFE PAY упрощает процесс формирования чеков и для физических магазинов. Вместо установки отдельного фискального накопителя для каждой кассы (около 10 000 рублей за штуку) облачная касса LIFE PAY объединяет все кассовые аппараты в торговом зале. Накопитель можно использовать всего один.
Сначала продавец создаёт заказ в RetailCRM. Затем менеджер выбирает способ оплаты и проводит продажу. Данные о заказе и оплате передаются в облачную кассу, где регистрируется чек. Он отправляется клиенту в электронном виде.
Чем полезна интеграция RetailCRM и LIFE PAY:
Кроме фискализации платежей, объединение двух систем позволит клиентам упростить работу с заказами. Так, платформа RetailCRM объединяет заказы для их фискализации из нескольких магазинов. Таким образом, учет позиций многоканального бизнеса становится проще и быстрее. Кроме того, в системе можно выбрать различные способы оплаты заказа (наличными, по карте, через СБП, а также полный расчет или предоплату). Отчеты по каждому платежу также доступны в единой системе RetailCRM и обновляются в реальном времени. Таким образом, благодаря интеграции RetailCRM и LIFE PAY магазин соблюдает закон, может настроить процесс оплаты максимально гибко и удобно для клиента, а также сокращает расходы на фискализацию.