Ресторанный и гостиничный бизнес уходят в цифру: новые правила маркировки для HoReCa
С 1 сентября 2022 года весь общепит должен был перейти на электронный документооборот (ЭДО) и оформить электронную подпись (УКЭП), а также зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Этот формат работы с документами поможет управлять маркированной продукцией.
Если ресторан уже работал на ЭДО, то можно остаться на нем – дополнительная регистрация не потребуется.
Что изменилось и как работать
Теперь при получении бутилированной воды от поставщика ее необходимо регистрировать в «Честном ЗНАКе». А при продаже – сканировать Data Matrix (штрихкод маркировки) и выводить из оборота. Это касается всей воды в бутылках.
Если ресторан использует воду для приготовления блюд, то для кухни есть отсрочка – до 1 декабря 2023 года.
То есть, вся бутилированная вода, которая пробивается на кассе, должна выходить из оборота, а информация о списании – попадать в систему «Честный ЗНАК».
Если же гостям ресторана или отеля подается вода в графинах или в стаканах – в разливном формате, то в этом случае новое правило пока не работает.
Что делать
На самом деле не все так сложно. Такая прозрачность бизнеса для государства упрощает ведение учета и помогает выявить ошибки, недочеты, а также нечистых на руку сотрудников. А автоматизация процессов поможет избежать штрафов.
Программное Обеспечение LIFE PAY учитывает требования законодательства и помогает всем сферам бизнеса работать с платежами, в том числе и с маркированной продукцией.
Платежно-кассовое приложение LIFE POS от LIFE PAY позволяет принимать оплаты от клиентов, а также при продаже выводить маркированные товары из оборота. При сканировании штрихкода информация автоматически встает на баланс в «Честный ЗНАК».
А что с учетом и контролем? В личном кабинете все процессы прозрачны и видны в режиме одного окна. Руководитель может контролировать наличие товара, его оборот и работать с отчетностью в одном приложении.
Кассовая программа LIFE POS.
Чеки, интеграции и отчеты – все в одном приложении
С водой понятно. А что с алкоголем
Пиво на очереди, но подготовиться лучше сейчас. То есть, если у компании уже настроен цифровой документооборот (а уже должен), и она прошла регистрацию в «Честном ЗНАКе», то с алкоголем будет проще. С 1 марта 2023 года планируют ввести обязательную маркировку на пиво.
Но на самом деле, эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года и все еще продолжается. Ставить пиво на баланс в «Честном ЗНАКе» пока не обязательно, но в следующем году придется.
К новым правилам добавились санкции и проблемы с логистикой. Пивовары отмечают дефицит хмеля и солода. По прогнозам производителей, особенности нового времени значительно повлияют на рынок крафтового пива в следующем году. Барный бизнес затягивает пояса и старается экономить на издержках различными способами.
А аутентичные заведения могут сэкономить на эквайринговой ставке и удержать клиентов, предложив им привычный способ оплаты – телефоном в одно касание. Достаточно установить в прикассовой зоне NFC-микрочип от LIFE PAY и принимать оплату от клиентов бесконтактным способом. Чип входит в Систему быстрых платежей (СБП), в рамках которой ставка по эквайрингу – 0%.
NFC-микрочип от LIFE PAY
Платеж одним касанием телефона, как раньше. Деньги на вашем счете через 1 минуту, без комиссий.