Компания DNS приступила к масштабированию платформы наблюдаемости GMonit

Компания DNS приступила к масштабированию платформы наблюдаемости GMonit

Российский магазин цифровой и бытовой техники DNS успешно завершил пилотное внедрение платформы ИТ-мониторинга GMonit, после чего было принято решение о масштабной интеграции продукта.

DNS – одна из крупнейших в России сетей магазинов цифровой и бытовой техники, выручка которого в 2022 году составляет 562 млрд руб. В 1998 году компания открыла свою первую торговую точку компьютерной техники в городе Владивосток, а в 2021 году насчитывала уже более 2 тысяч магазинов в более чем 400 городах России. Цифровой ритейлер дорожит репутацией и постоянно улучшает работу своих приложений и информационных систем, поэтому компании требовалось обеспечить непрерывную работу сервисов и снизить влияние технических сбоев на критические бизнес-показатели для магазина.

“На момент старта проекта в dns-shop отсутствовал мониторинг производительности приложений. Есть отдельно настроенные метрики и логи в ELK, но нет связанной информации о том, что происходит с транзакциями всех сервисов в конкретный момент времени. Благодаря GMonit стало удобно находить трейсы ошибок, артефакты которые можно передать разработчикам для разбора. Есть связка с трейса до URL – эти данные можно использовать в разборе” – комментирует Антон Бабанский Technical Lead направления DevOps.

Пилотная интеграция платформы ИТ-мониторинга GMonit позволила DNS найти эффективное решение для текущих задач компании: обеспечить глубокую аналитику по взаимодействию сервисов, отслеживать конкретные запросы между взаимодействующими сервисами, собирать необходимые артефакты и видеть актуальную информацию о работе и состоянии каждого приложения сервиса и транзакции.

“Благодаря GMonit мы смогли увидеть узкие места, которые нельзя было отследить профилированием. Кроме того, удобно иметь один критерий APDEX*, чтобы не получать множество разрозненной информации. При этом можно сделать его более гибким.” – говорит Александр Федоров Team Lead команды разработки.

“Точно повысился уровень наблюдаемости. Я захожу в GMonit и за 20 секунд понимаю, с какими внешними сервисами у меня происходит взаимодействие. Могу быстро увидеть, какой external сбоит, чтобы начать дальше копать сразу там. Раньше на эту задачу уходило минут пять, бегая по Grafana и Kibana, собирая ниточки. Недавно была проблема с сервисом “корзина“, и я быстро увидел, в чем проблема. Сейчас в течение рабочего дня я использую GMonit 30-75% времени, в зависимости от ситуации. GMonit помог значительно сократить время расследования инцидентов.” – добавляет Михаил Игнатюк, инженер системной интеграции.

Также компания отнесла к очевидным преимуществам платформы наблюдаемости быструю интеграцию системы ИТ-мониторинга GMonit и репрезентативные данные практически сразу после внедрения. Система позволяет быстро выявить проблему с внешним для приложения сервисом, таким образом, сократить время расследования инцидентов для группы поддержки.

Масштабная интеграция продукта мониторинга сервисов GMonit основного веб-сайта dns-shop обеспечит снижение большого объема алертов и позволит контролировать деградации систем благодаря комплексной оценке здоровья приложений и сервисов APDEX. Ритейлер получит детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе взаимодействия с внешними сервисами. Кроме того, DNS сократит влияние технических сбоев на бизнес-показатели – появится возможность создать ключевые индикаторы производительности и здоровья приложений, бизнес-транзакций, бизнес-показателей и оценки их корреляции.

Первостепенная задача – обеспечить мониторинг frontend-части для глубокого понимания клиентского опыта. Далее планируется расширение мониторинга на все ИТ-приложения компании.

Источник: https://gmonit.ru/dns-platform

* APDEX (Application Performance Index) — индекс производительности приложений. Открытый международный стандарт, разработанный с целью формирования объективной оценки показателей производительности корпоративных информационных систем. 

4943
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые статьи

Импортозамещение в мониторинге: почему GMONIT — альтернатива New Relic, Zabbix, Sentry, Datadog Обязательная маркировка в России и Казахстане: практические сценарии в 1С:WMS Как модель зрелости мониторинга делает бизнес более управляемым ИИ как конкурентное преимущество: от точечных решений к стратегическому превосходству Пропускная способность склада — главный KPI Дайджест ИБ-регулирования. Июль-сентябрь 2025 Проект автоматизации склада СИЗ на базе «1С:WMS» с глубокой интеграцией с «1С:УПП» ProcessTech Saransk 2025: как прошел самый большой форум по процессной аналитике России

Импортозамещение в мониторинге: почему GMONIT — альтернатива New Relic, Zabbix, Sentry, Datadog


9 дней назад
Импортозамещение в мониторинге: почему GMONIT — альтернатива New Relic, Zabbix, Sentry, Datadog
Импортозамещение в мониторинге: почему GMONIT — альтернатива New Relic, Zabbix, Sentry, Datadog
Обязательная маркировка в России и Казахстане: практические сценарии в 1С:WMS
Обязательная маркировка в России и Казахстане: практические сценарии в 1С:WMS
Как модель зрелости мониторинга делает бизнес более управляемым
Как модель зрелости мониторинга делает бизнес более управляемым
ИИ как конкурентное преимущество: от точечных решений к стратегическому превосходству
ИИ как конкурентное преимущество: от точечных решений к стратегическому превосходству
Пропускная способность склада — главный KPI
Пропускная способность склада — главный KPI
Дайджест ИБ-регулирования. Июль-сентябрь 2025
Дайджест ИБ-регулирования. Июль-сентябрь 2025
Проект автоматизации склада СИЗ на базе «1С:WMS» с глубокой интеграцией с «1С:УПП»
Проект автоматизации склада СИЗ на базе «1С:WMS» с глубокой интеграцией с «1С:УПП»
ProcessTech Saransk 2025: как прошел самый большой форум по процессной аналитике России
ProcessTech Saransk 2025: как прошел самый большой форум по процессной аналитике России

Новые видео