SAP окончательно закрывает доступ к облачным услугам для россиян
Немецкая SAP официально заявила, что закроет доступ к своим облачным услугам для клиентов из России с 20 марта. Это завершающий этап ухода компании из страны.
О том, что с 20 марта 2024 года SAP прекратит доступ клиентов из России к своим облачным услугам, говорится в письме клиентам от российской «дочки» SAP, САП СНГ, пишет РБК. В письме компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».
«В целом, для клиентов немецкого вендора новость довольно неприятная, но далеко не для всех. Например, большинство наших заказчиков устанавливали SAPу себя на сервере, поэтому на них сложившаяся ситуация существенно не повлияет. Остальным придется придумывать, как выйти из сложившейся ситуации или искать возможность обхода данной санкции. В любом случае – все это влечет за собой ряд вопросов информационной безопасности, которые оперативно нужно будет решать и в этом, безусловно, может помочь наш продукт SafeERP», – говорит менеджер по продукту SafeERP компании «Газинформсервис» Римма Кулешова.
* SAP – крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса: систем управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и др. До марта 2022 года решения SAP в России использовали государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики, промышленности и др.