“Лента” успешно завершила пилотное внедрение observability платформы GMonit
Мультиформатная сеть России “Лента” поделилась результатами пилотного внедрения observability платформы GMonit.
“Лента” расширяет возможности своих покупателей посредством различных сервисов онлайн заказов: сайта, мобильного приложения и многих других, регулярно выпуская обновленные версии с расширенными функционалом. Помимо юзабилити сервисов приоритетным направлением для разработчиков является стабильная производительность приложений.
“Нам было необходимо решить три ключевые задачи: узнавать о проблемах в работе сервисов раньше, чем об этом сообщают пользователи, сократить время расследования инцидентов для группы поддержки и снизить влияние технических сбоев на важнейшие бизнес-показатели, таких как выручка, лояльность клиентов, CRR, сокращение расходов на эксплуатацию информационных систем”, – пояснил Максим Оганесян, сервис-менеджер по цифровым продуктам “Лента”.
“Опытным путем мы убедились в эффективности GMonit. Платформа позволяет проводить глубокую аналитику по взаимодействию сервисов – удобно находить трейсы ошибок, артефакты, также есть привязка трейса к конкретному URL, которую можно использовать в разборе. Помимо этого, иногда есть подозрение, что работа с базой не оптимальна и требуется дополнительная информация, которую можно найти здесь”, – дополняет Григорий Ершов, старший системный аналитик “Лента”.
По итогам пилотного внедрения observability платформа GMonit получила ряд положительных оценок от подразделений эксплуатации и технической поддержки, бизнес и системной аналитики.
Интеграция GMonit позволила “Ленте” настроить гибкие индивидуальные алерты, тем самым снизить уровень “шума” и упростить работу службы эксплуатации. Существенно сократилось время разбора инцидентов за счет доступа к глубокой аналитике всего в 2-3 клика. Кроме того, новый ИТ-продукт позволил получить детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе, а также взаимодействия с внешними сервисами.
Следующий этап проекта – масштабирование платформы.
О компании:
“Лента” (MOEX: LENT, LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом “Мини Лента”. “Лента” также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы “Лента Онлайн”, сервисы онлайн-партнеров и платформы “Утконос”. “Лента” является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением “Ленты” находилось 254 гипермаркета, 557 супермаркетов и магазинов “Мини Лента” общей торговой площадью более 1,78 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета “Ленты” составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата “Мини Лента” – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2021 году выручка “Ленты” составила 484 млрд руб. (около 6,5 млрд долларов США).