Корпоративные автопарки эффективно борются с высокой смертностностью на российских дорогах

Корпоративные автопарки эффективно борются с высокой смертностностью на российских дорогах
Корпоративные автопарки эффективно борются с названными представителем ООН факторами высокой смертности на российских дорогах.
Россия

Как отметил спецпосланник ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, большое количество смертельных случаев на дорогах России объясняется прежде всего низким уровнем обучения водителей и пешеходов, ездой в нетрезвом виде и использованием мобильных телефонов за рулем.

К слову, немалые усилия для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, прикладывает не только государство, но и обладающие автопарками коммерческие организации. Так, все больше российских компаний из разных отраслей регулярно проводят для своих водителей тренинги по защитному вождению, повышая квалификацию сотрудников и прививая им культуру безопасного управления автомобилем.

«Например, такие обучения давно стало обязательным требованием не только к собственным сотрудникам, но и к персоналу подрядных организаций на предприятиях одной из крупнейших нефтяных компаний России», – рассказывает руководитель направления продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко.

Тренинги учат таким образом готовиться к поездке, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения и управлять автомобилем, чтобы заранее предвидеть и предотвращать опасные дорожные ситуации, а не иметь дело с их последствиями. Вдобавок водителям даются особые психологические установки, которые помогают сохранять самообладание даже в экстренных случаях.

«По итогам целого ряда исследований и тестов, время реакции человека за рулем на внезапное изменение ситуации достигает 1,5 секунды и даже более, – поясняет генеральный директор учебного центра «Актив-Безопасность» Сергей Моисеев. –Казалось бы, это какие-то мгновения. Однако даже на скорости 60 км/ч прежде, чем водитель нажмет на тормоз, автомобиль за это время приблизится, скажем, к пешеходу или внезапно остановившемуся другому транспортному средству на целых 25 метров. На скорости 80 км/ч этот неконтролируемый выбег автомобиля достигнет уже 33 метров. Вот почему необходимо видеть на несколько шагов вперед и по возможности избегать экстренных действий».

Не остается без внимания бизнеса и проблема употребления водителями спиртного. В корпоративных автопарках начинают применять так называемые алкозамки, блокирующие запуск двигателя в случае, если в дыхании сотрудника выявлены пары алкоголя. В частности, пивоваренная компания «Балтика» оснастила данными устройствами свои транспортные средства в Ростове, Самаре, Туле, Ярославле, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже.

«Более того, на сегодняшний день есть возможность интеграции автомобильных алкоблокираторов с системами телематики, стоящими на вооружении в автопарках, – отмечает руководитель группы реализации проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Николаев.– Результаты каждого применения алкозамка водителем могут сразу же приходить его непосредственному руководству в виде мгновенных уведомлений. Это позволяет оперативно выявлять нарушителей и проводить корректирующие мероприятия».

Наконец, попадает в поле зрения коммерческих компаний и пресловутое использование мобильных телефонов за рулем. К слову, как показал ряд исследований, звонки по мобильнику во время управления транспортным средством повышают риск аварии приблизительно в четыре раза, а написание СМС-сообщений – и вовсе в шесть. Поэтому в корпоративных автопарках набирают популярность системы фото- и видеоаналитики, которые фиксируют все эти опасные отклонения и оповещают о них руководителей и специалистов по охране труда.

06:39
3387
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!