Компания «Контакт»: Работодатели не могут заинтересовать поколение Z

Компания «Контакт»: Работодатели не могут заинтересовать поколение Z
Компания «Контакт» (InterSearch Russia) провела исследование, в фокусе которого оказались вопросы привлечения, отбора и развития молодых специалистов.

Компания «Контакт» (InterSearch Russia) провела исследование, в фокусе которого оказались вопросы привлечения, отбора и развития молодых специалистов. Более половины работодателей согласились с тем, что за последние 3 года требования молодежи к нанимателю изменились, а заинтересовать юных работников стало сложнее.

Работодатели пока не готовы к смене поколений на рынке труда: большинство респондентов считают, что основной мотивацией молодежи остается профессиональный и карьерный рост. «Похоже, наши компании действуют по принципу движения в автомобиле, глядя в зеркало заднего вида. Около 5 лет назад появился тренд на обсуждение теории поколений, долго изучались и разрабатывались программы привлечения и развития поколения Y. Но на смену ему успело прийти поколение Z, и оно совсем другое: им не нужен карьерный рост, их основная задача – счастье. Именно на удобство для жизни они ориентируются при выборе работы и работодателя», – комментирует Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса компании «Контакт». По мнению экспертов, помочь работодателю могут программы развития сотрудников, стажировок и наставничества, а также предоставление гибкого графика и достаточного уровня свободы.

Другой важный вывод исследования – изменение требований работодателя к молодому сотруднику. Сегодня компании готовы принимать специалистов без опыта, проверяя только их личностные компетенции и рассчитывая обучать прикладным вещам на месте. Компетенции зависят от конкретной фирмы и позиции: это может быть умение работать в команде, лидерство, аналитические способности, длительная работоспособность и т.д.

В опросе компании «Контакт» приняли участие 245 фирм из разных секторов, относящиеся преимущественно к среднему и крупному бизнесу. Около 42% компаний трудоустраивают не более 10 молодых сотрудников в год, занимаясь поиском по мере необходимости. Чаще всего закрываются позиции маркетологов (32%), менеджеров по продажам (32%), инженеров (31%) и ИТ-специалистов (28%). В половине случаев уровень заработной платы не превышает 40 тыс. рублей. Наиболее эффективными методами отбора, по мнению респондентов, остаются сайты о поиске работы и социальные сети.

Более подробную информацию см. в файле «Исследование»:

12:53
3894
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!