6 шагов, чтобы защитить интернет-магазин от взлома
Про самые опасные киберугрозы в сфере eCommerce мы недавно
Show more рассказывали. Теперь разберём, как защитить от них свой магазин.
Шаг 1. Выберите безопасный хостинг
Для этого ориентируйтесь на следующие критерии:
Надёжность. Uptime или время, когда хостинг работает без простоев и остановок, должно быть как можно больше. Если сервер постоянно падает, стабильной работы не получится.
Скорость работы. Быстрая загрузка страниц сайта даст позитивный клиентский опыт.
Большое дисковое пространство. Выбирайте хостинг, на котором поместится весь ваш каталог.
Расположение дата-центров. Если вы отправляете заказы только по России, используйте хостинг с дата-центрами в России. При международной торговле можно рассмотреть хостинги с центрами в других странах.
Специализация на конкретных CMS. Выбирайте хостинг, который поддерживает вашу CMS. Так интеграция пройдёт быстрее.
Шаг 2. Обучите сотрудников правилам кибербезопасности
Объясните, что нельзя делиться логином и паролем, переходить по ссылкам и загружать программы с подозрительных ресурсов. Напомните об ответственности, организуйте обязательный инструктаж новичкам.
Шаг 3. Устраните уязвимости на сайте
Есть два типа серьёзных уязвимостей, которые стоит исправить в первую очередь:
SQL-инъекция — позволяет киберпреступнику менять запросы к базе данных. С её помощью мошенники могут просмотреть любые данные с вашего сайта и даже получить доступ администратора.
Межсайтовый скриптинг (XSS) — позволяет внедрить вредоносный код в страницу сайта. Так мошенники могут украсть базу данных, получить полный контроль над сайтом или распространить вирус, который парализует работу интернет-магазина.
Шаг 4. Регулярно делайте резервные копии
Своевременный бэкап поможет восстановить данные и не потерять их полностью. Чем больше база и чем быстрее она увеличивается, тем чаще нужно создавать резервную копию.
Шаг 5. Подключите надёжную CRM-систему
Главный плюс облачных решений, таких как RetailCRM, в том, что разработчики постоянно устраняют возникающие уязвимости и обновляют ПО. К тому же система шифрует данные клиентов, а для входа используется двухфакторная аутентификация. Этих мер достаточно, чтобы конфиденциальная информация была в безопасности.
Что делать, если ваш интернет-магазин всё-таки взломали, рассказываем в новой статье: vk.cc/cJWkrs