Калькулятор инхаус-разработки: сколько стоит нанять людей в штат

Калькулятор инхаус-разработки: сколько стоит нанять людей в штат

Как понять, что выгоднее: держать команду разработчиков в штате или воспользоваться услугами сторонней компании? Этот вопрос задает себе практически каждый, кто нуждается в создании ИТ- продукта. Мы предлагаем сравнить, а главное просчитать стоимость инхаус- и аутсорс- разработки.

Есть вечные споры. Например, должна ли быть окрошка на квасе или на кефире? Какой фотоаппарат лучше — Canon или Nikon? Купить iPhone или смартфон на Android? Илон Маск — гений или мошенник? Нужно ли использовать аутсорс-разработчиков или лучше собрать инхаус-команду? Нам есть, что сказать по поводу окрошки, но сегодня хотелось бы обсудить аутсорс-разработчиков.

Свои доводы есть у обеих сторон. Например, сторонники разработки внутри компании говорят, что так можно добиться большей вовлеченности в проект, знания остаются внутри компании, аутсорс слишком долго разрабатывает проект, нужно писать подробное ТЗ. У сторонников аутсорса есть весомый довод — можно экономить бюджет, привлекать профессионалов со всего мира. За последние пять лет мир аутсорс-разработки довольно сильно изменился. И в этой статье мы хотели бы развенчать некоторые мифы. Кроме того, мы сделали калькулятор, который поможет рассчитать реальные затраты на разработчиков, если вы берете его в штат.

Сколько стоит инхаус?

Начнем с калькулятора. Воспользоваться им вы сможете по ссылке. Предположим, вы нанимаете juniorразработчика с зарплатой 125 000 рублей (по данным Headhunter, средняя зарплата разработчика в Москве в 2019 году была около 140 000 рублей). На руки он будет получать 125 000 рублей, но компании в месяц он будет обходиться примерно в 227 000 рублей. А если нанять senior-разработчика с зарплатой 250 000 рублей? То он будет обходиться компании уже почти 386 000 рублей в месяц. И не забудьте отложить три оклада на случай расставания.

Почему так дорого? Да, эти суммы больше, чем зарплата плюс налоги. На разработчиков большой спрос, и одной зарплаты, чтобы привлечь их, недостаточно. У HeadHunter есть индекс количества резюме на одну вакансию. Для ИТ-индустрии этот индекс в Москве один из самых низких, в три раза ниже среднего по рынку труда. Это значит, найти разработчика намного сложнее, чем сотрудников в других сферах. И поэтому в расходах появляется медицинская страховка, оплата мобильной связи, фитнеса и другие плюшки, включая беспроцентный кредит. Кроме того, придется потратиться на хороший ноутбук, монитор и софт. Еще хорошим тоном является оплата участия в конференциях и, конечно, чай/кофе/перекусы в офисе. В некоторых компаниях принято полностью компенсировать питание. А некоторые разработчики, даже холодное пиво включают в райдер. Если вы работаете в офисе, а хорошего сотрудника нашли только в регионе, то закладывайте бюджет на релокацию. Полный список расходов можно посмотреть по ссылке в нашем калькуляторе.

Если подсчитать затраты в год, то команда из семи senior, одного middle, одного junior и тимлида обойдется в 55,6 млн рублей. Час работы такой команды будет стоить компании почти 29 000 рублей. Время и расходы на подбор этой команды мы постарались учесть только гонораром HR (20% от годового ФОТ), но, скорее всего, затраты на HR будут больше. Еще в расчетах учитывается, что сотрудник проработает в компании не менее 36 месяцев.

Насколько это дороже аутсорса? Начнем с того, что средняя зарплата в ИТ-индустрии в Москве составляет140 000 рублей, в регионах — 80 000 рублей. В результате грубой оценки получается, что экономия на аутсорсинг команде из 10 человек составляет 10-11 млн рублей в год. А теперь представьте, что в команде 200 человек. Впечатляет, правда?

Но даже если не рассматривать финансы, то у аутсорса есть неоспоримое преимущество перед инхаус-разработкой. Такие компании могут набирать себе лучших из лучших, не привязываясь к какой-то локации. Выбор при таком подходе на порядок шире. А если компания изначально специализируется на удаленной работе, то никаких проблем с производительностью и вовлеченностью у сотрудников нет.

Аутсорс-страхи

Сторонники инхаус-разработки могут возразить, что лучше переплатить за команду в штате, потому что, по их мнению, так можно добиться лучших результатов. Например, если разработчики каждый день появляются в офисе, то это гарантирует их большую вовлеченность в проект, к тому же можно лучше контролировать их работу, сроки и так далее. С инхаус-разработкой получается быстрее внедрять новые фичи и в ежедневном формате обсуждать проект, а не ждать месяц-два, пока аутсорс-компания сделает продукт по написанному ТЗ. К тому же знания останутся у аутсорса, поэтому лучше переплатить за свою команду. Но это не совсем так.

Долгое время аутсорс-разработка воспринималась как дополнительные руки. Пишешь подробное ТЗ, отправляешь аутсорс-разработчику, через какое-то время получаешь продукт. Вносишь правки и повторяешь операцию. Но рынок аутсорса в последние годы изменился. Теперь есть компании не только в категории «руки», но еще «руки и голова»: Outsource 2.0. Да, таких пока меньшинство, но они вполне способны поспорить с доводами против аутсорса. Давайте пройдемся по пунктам.

Вовлеченность. Важно понимать, что человек становится вовлечен в проект не из-за того, что он ходит в офис, а когда у него есть интерес. Это один из главных мотиваторов. Кому-то комфортнее работать в офисе, а кто-то предпочитает удаленный формат — это комфортная для человека обстановка. Но говорить, что человек на удаленке менее вовлечен в проект, неправильно. Если ему будет интересно, он будет вовлечен. А делать видимость занятости можно и в офисе.

Долгий процесс разработки. Время подробных ТЗ ушло. Теперь всем нужно быстро и сразу: работать недельными спринтами, проверять гипотезы, максимально быстро вводить новые фичи. Думаете, аутсорс на это неспособен? Теперь у нас есть Slack, Zoom и еще десяток сервисов, которые позволяют добиться эффективности и скорости работы удаленной команды не хуже, чем у инхаус-разработки. Пять лет назад таких инструментов либо просто не было, либо они были значительно менее популярны.

Все знания останутся у аутсорса. Если вся информация, получаемая в ходе разработки, будет аккумулироваться у заказчика, и при этом она будет актуальной, структурированной и поддерживаемой, то проблем с утечкой знаний не возникнет. Да, нужно будет выстроить процесс сбора этой информации. Существует еще вариант, когда product-owner и архитектор системы находятся на стороне заказчика. Тогда вся концепция продукта придумывается ими, что позволяет сохранять самые важные знания о продукте внутри компании. Но есть нюанс. Аутсорс-разработчики могут обогатить вас новыми знаниями. Конечно, если они для вас не только «руки», но еще и «голова». Как правило, через аутсорс-компании проходит на порядок больше проектов из разных сфер, чем через инхаус-разработчиков. И этот опыт из других проектов можно использовать в новом. Главное, подключить аутсорс-разработчиков как можно раньше к проекту, а не просто прислать ТЗ.

Квалификация. В аутсорс-среде гораздо сильнее конкуренция как между компаниями, так и между их сотрудниками. В отличии от инхаус-команд, которые в основном занимаются только своим проектам, аутсорсерам приходится всегда совершенствоваться, чтобы выигрывать у конкурентов. В результате аутсорс-разработчики обладают бОльшим набором навыков и опытом в решении возникающих проблем.

Давайте наймем людей на удаленку, раз это дешевле. Конечно, так можно поступить. Но нанять удаленного разработчика еще не значит, что получится продуктивная работа. В компаниях, которые изначально ориентируются на удаленный формат, HR-служба подбирает сотрудников по целому ряду особенностей. Недостаточно быть крутым разработчиком. Нужно еще обладать большим набором softskills — самоорганизацией, дисциплиной, мотивацией, знанием инструментария. В теории, такую HR-работу можно провести и внутри компании, но это лишние затраты. И при большом объеме разработки проще обратиться к аутсорс-компании.

Конечно, остается еще много аутсорс-компаний, которые выполняют только функцию «рук». Как найти аутсорс нового формата? Компания формата аутсорс 2.0 еще на этапе пресейла, до заключения договора начнет вовлекаться в проект, прорабатывая вместе с заказчиком варианты решения задачи, а не будет просто ждать готового ТЗ. Будьте готовы к большому потоку вопросов и предложений, обсуждению нюансов. Задача аутсорс-разработчиков нового формата — не просто выполнить проект, а сделать это оптимально с учетом своего опыта и продуктового видения. Это не только руки, но еще и голова. Полноправные партнеры, которые заинтересованы в успехе вашего проекта.

Компания:
Авторская публикация
65
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые статьи

​ Как Интернет вещей меняет нефтяную индустрию Калькулятор инхаус-разработки: сколько стоит нанять людей в штат Звездный час для данных на границе сети Про АйТи: У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности ​ Защита инвестиций Авторским свидетельством

​ Как Интернет вещей меняет нефтяную индустрию


14 дней назад
​ Как Интернет вещей меняет нефтяную индустрию
​ Как Интернет вещей меняет нефтяную индустрию
Калькулятор инхаус-разработки: сколько стоит нанять людей в штат
Калькулятор инхаус-разработки: сколько стоит нанять людей в штат
Звездный час для данных на границе сети
Звездный час для данных на границе сети
Про АйТи: У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности
Про АйТи: У инфраструктуры госуслуг Москвы появились новые возможности
​ Защита инвестиций Авторским свидетельством
​ Защита инвестиций Авторским свидетельством

Рекомендуем посмотреть видеоканалы

обновлен 2 года назад
Check Point: How-to and Tutorials

Software Technologies Ltd. — крупнейший в мире поставщик в области безопасности. Компания предлагает покупателям ведущие в индустрии решения и защищает покупателей от кибератак с непревзойденным уровнем успешного обнаружения вредоносного ПО и отражения других типов атак.предлагает законченную архитектуру безопасности, которая защищает и сети крупных организаций, и мобильные устройства, а также отличается наиболее по...

обновлен 2 года назад
Семинары Простоев.НЕТ - Простоев.НЕТ

Канал ТОиР. RCM. Техническое обслуживание

обновлен 2 года назад
Check Point: Through the Years

Software Technologies Ltd. — крупнейший в мире поставщик в области безопасности. Компания предлагает покупателям ведущие в индустрии решения и защищает покупателей от кибератак с непревзойденным уровнем успешного обнаружения вредоносного ПО и отражения других типов атак.предлагает законченную архитектуру безопасности, которая защищает и сети крупных организаций, и мобильные устройства, а также отличается наиболее по...